Все для труб

Что такое задвижка на трубах

Задвижка на трубах

Задвижка — это тип трубопроводной арматуры, которая используется для открытия, закрытия или регулирования потока жидкости или газа в трубопроводной системе. Она состоит из корпуса, затвора (диска) и шпинделя.

Принцип работы

Когда задвижка открыта, диск перемещается вверх, позволяя жидкости или газу свободно течь через корпус.
Когда задвижка закрыта, диск перемещается вниз, перекрывая поток.
Для регулирования потока диск можно перемещать частично, изменяя размер проходного отверстия.

Типы задвижек

Существует несколько типов задвижек, включая:

Клиновая задвижка: Диск имеет клиновидную форму, которая входит в узкое седло корпуса при закрытии.
Параллельная задвижка: Диск имеет плоскую параллельную форму, которая перемещается поперек потока при закрытии.
Шланговая задвижка: Гибкий резиновый шланг зажимается между диском и седлом при закрытии.
Шиберная задвижка: Прямоугольный диск скользит параллельно направлению потока.
Пробковая задвижка: Затвор имеет форму пробки, которая поворачивается на 90 градусов для открытия или закрытия потока.

Характеристики

Задвижки имеют следующие характеристики:

Номинальный диаметр: Диаметр трубопровода, на который устанавливается задвижка.
Номинальное давление: Максимальное давление, при котором задвижка может работать.
Материал: Обычно изготавливается из чугуна, стали или бронзы.
Тип привода: Могут приводиться вручную, с помощью электропривода или пневмопривода.

Применение

Задвижки широко используются в различных отраслях промышленности, включая:

Водоснабжение и водоотведение
Газоснабжение
Нефтепереработка
Энергетика
Химическая промышленность

Читать статью  Тех заслонка задвижка кроссворд