Давление на чугунных задвижках
Гидравлическое давление
Это давление, которое создает жидкость (вода или пар) внутри задвижки. Оно зависит от следующих факторов:
Статического давления в трубопроводе
Перепада давления, создаваемого задвижкой
Диаметра и типа задвижки
Давление на седле
Это давление, которое создает жидкость на седле задвижки. Оно является результатом гидравлического давления и силы, прикладываемой к штоку. Давление на седле должно превышать статическое давление в трубопроводе, чтобы задвижка была герметична.
Давление на болт бонета
Это давление, которое создается жидкостью на болтах бонета, которые прижимают крышку задвижки к корпусу. Оно должно быть достаточным, чтобы предотвратить утечку жидкости через соединения бонета.
Давление на штоке
Это давление, которое создается жидкостью на штоке задвижки. Оно является результатом гидравлического давления и механического трения штока на направляющих. Давление на штоке должно быть достаточным, чтобы преодолеть трение и открыть или закрыть задвижку.
Расчет давлений
Расчет точных значений давления для чугунных задвижек может быть сложным и зависит от конкретной конструкции и условий эксплуатации. Тем не менее, некоторые общие уравнения, используемые для расчета давлений, включают:
Гидравлическое давление: P = ρgh
Давление на седле: P = P_h + F/A
Давление на болт бонета: P = P_h + F_b/A_b
Давление на штоке: P = P_h + F_s/A_s
где:
P — давление
ρ — плотность жидкости
g — ускорение свободного падения
h — высота столба жидкости
F — сила
A — площадь
P_h — гидравлическое давление
F_b — сила болта бонета
A_b — площадь болта бонета
F_s — сила штока
A_s — площадь штока
Допустимые значения давления
Допустимые значения давления для чугунных задвижек зависят от следующих факторов:
Класса давления задвижки
Температуры жидкости
Материалов, использованных в задвижке
Ожидаемого срока службы
Типичные допустимые значения давления для чугунных задвижек составляют от 100 до 300 фунтов на квадратный дюйм (psi) или от 6,9 до 20,7 бар.