Накладная задвижка
Накладная задвижка — это тип запорной арматуры, предназначенной для открытия или перекрытия потока жидкости или газа в трубопроводе. Она отличается от традиционной задвижки тем, что не имеет корпуса.
Конструкция и принцип работы
Накладная задвижка состоит из следующих основных компонентов:
Диск: Плоский или клиновидный элемент, который перекрывает поток при закрытии.
Шпиндель: Ось, которая соединена с диском.
Уплотнения: Герметизирующие элементы, которые предотвращают утечки вокруг диска.
Крышка: Корпус, который закрывает шпиндель и уплотнения.
Принцип работы накладной задвижки заключается в линейном перемещении диска перпендикулярно потоку. Когда задвижка закрыта, диск перекрывает поток, а уплотнения создают герметичное соединение. Открытие задвижки осуществляется путем перемещения диска вверх по шпинделю, освобождая путь для потока.
Преимущества
Низкая стоимость: Накладные задвижки обычно дешевле, чем традиционные задвижки, поскольку они имеют более простую конструкцию.
Малый вес: Накладные задвижки легче, чем традиционные, что облегчает их установку и обслуживание.
Простота обслуживания: Уплотнения накладных задвижек легко заменить, что упрощает их техническое обслуживание.
Многоцелевое использование: Накладные задвижки можно использовать для широкого спектра рабочих сред, включая воду, газ, пар, нефть и химические вещества.
Применение
Накладные задвижки широко используются в различных отраслях промышленности и бытовых приложениях, таких как:
Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (ОВКВ)
Системы водоснабжения и канализации
Промышленные трубопроводы
Пищевая промышленность
Химическая промышленность