Фланец задвижки на трубопроводе
Фланец задвижки — это плоская или слегка выпуклая металлическая деталь с отверстиями для болтов, которая соединяет задвижку с трубопроводом. Фланцы обычно используются парами или тройками, чтобы создать прочное и герметичное соединение.
Цель
Обеспечение надежного и герметичного соединения между задвижкой и трубопроводом.
Распределение нагрузки от задвижки на трубопровод.
Предотвращение утечек жидкости или газа.
Типы
Существует несколько типов фланцев, используемых для задвижек на трубопроводах:
Плоские фланцы: Самый распространенный тип, с плоской поверхностью, притягиваемой к другой плоской поверхности с помощью болтов.
Поднятые фланцы: Имеют приподнятый обод или уплотнительную поверхность, которая обеспечивает более надежное уплотнение.
Овальные фланцы: Фланцы с овальным отверстием, позволяющие небольшому движению трубопровода.
Приварные внахлест фланцы: Сварные фланцы, которые крепятся к трубе внахлест.
Свободные фланцы: Фланцы, которые скользят по трубе и крепятся с помощью болтов.
Материалы
Фланцы обычно изготавливаются из кованой или литой стали, чугуна или нержавеющей стали. Выбор материала зависит от давления, температуры и среды жидкости или газа в трубопроводе.
Размеры и стандарты
Размеры фланцев определяются номинальным диаметром трубопровода (NPS) и классом давления. Существуют различные стандарты, определяющие размеры и допуски для фланцев, такие как ANSI/ASME B16.5 и ISO 6164.
Установка
При установке фланцев на трубопровод необходимо соблюдать следующие шаги:
1. Очистите поверхности фланцев и трубы.
2. Нанесите герметик на уплотнительные поверхности.
3. Соберите фланцы вокруг конца трубы.
4. Затяните болты равномерно, соблюдая указанный крутящий момент.
5. Проверьте соединение на герметичность, обычно с помощью воды или воздуха под давлением.